Вылезла грыжа на колесе — можно ли с ней ездить и что делать

Кондиционер пускай и выдает холод, но в первую очередь это устройство, которое работает, нагревается, накапливает влагу. А влага и тепло, которые выделяются при работе кондиционера, идеальное место для развития разного рода грибков и бактерий. Из-за жизнедеятельности всех этих микроорганизмов и появляются неприятные запахи, которые мешают комфортно передвигаться на автомобиле.

Мало кому понравится находиться в машине, из которой запах, как будто из местной канализации, поэтому существует много способов очистить систему кондиционирования. Самый легкий способ – обратиться на СТО, но, во-первых, это затратное дело, во-вторых, сделать такую процедуру самостоятельно очень легко.

Существуют разные методы очистки кондиционера и первый из них – обработка прибора нейтрализующими средствами. Первоначально стоит проверить фильтр, ведь именно он может быть источником неприятных запахов. Рассмотрим самые эффективные способы обработки вручную:

Существует еще и механический способ очистки, он немного сложнее, чем химический, но намного действеннее. Для этого способа вам следует придерживаться такого алгоритма действий:

Не забывайте о профилактической чистке кондиционера, это продлит работу устройства. Можно делать профилактические работы без вложений, для этого вам следует за 5 минут до остановки двигателя выключить кондиционер, это высушит систему кондиционирования и не даст разного рода бактериям там развиваться.

document.getElementById(“comment”).setAttribute( “id”, “af21ecf43df7dad2b055d13f4fd7ea2f” );document.getElementById(“d3eaa5ff83”).setAttribute( “id”, “comment” );

Что такое грыжа на колесе

Грыжа на колесе – это результат вздутия резины покрышки под давлением воздуха внутри неё. Возникает она, когда один или несколько слоёв, чаще всего расположенных на боковой поверхности, повреждается, что приводит к ослабеванию данного места и более сильному её растяжению.

Грыжа на колесе

Грыжа на колесе: можно ли ездить и насколько безопасная эксплуатация?

Из-за нарушений правил эксплуатации возникает разрыв автошины, чему способствуют следующие факторы:

  • Первое, чего нужно избегать – это езды по кочкам и ямам, так как при каждом ударе покрышка подвергается резкому скачку давления изнутри, что приводит к её усиленному износу.
  • Слишком жаркая погода, так как нагрев резины приводит к её размягчению, что в значительной степени её ослабляет и подвергает разрыву.
  • Наоборот, холодная погода с экстремальными температурами, вне зависимости от состава материала резины, сильно влияет на её ломкость, и волокнам легче порваться под нагрузкой.
  • Последнее, любая долгая или слишком быстрая езда способствует увеличению силы трения и, соответственно, нагреву, из-за чего также может произойти несчастный случай.
Небольшая шишка на покрышке

Признаки появления вздутий

На начальной стадии развития «грыжа» ловко скрывается и подолгу остается незаметной. Иногда ее проще почувствовать, чем увидеть. О возникновении дефектов на передней оси свидетельствуют ритмические толчки на руле, покачивания автомобиля на небольших скоростях.

Видео — грыжа на шине сбоку:

При появлении указанных признаков необходимо поднять машину на домкрате и прокрутить колесо вручную. Такой примитивный способ позволяет визуально обнаружить выпуклости шины, искривления протектора или диска. Если же никаких признаков деформации не обнаружено, значит, появление толчков обусловлено нарушением балансировки.

Внимание! Эксплуатация автомобиля с выпуклостями и искривлениями колес передней оси может привести к быстрому разрушению рулевого управления.

Ремонт грыжи на покрышке

Время на чтение: 6 минут

Далеко не все автомобильные шины изготавливаются в соответствии с требованиями по обеспечению качества и имеют необходимые сертификаты. В таких случаях толщина слоя резины может быть неравномерной, и какая-то его часть быстрее подвергается износу. Из-за этого под давлением воздуха внутри колеса этот участок подвергается деформации – на покрышке возникает грыжа. Также подобные случаи происходят, когда колесо разбалансировано или на подвеске нарушен сход-развал. Вне зависимости от причин, эта проблема сигнализирует об опасности в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Читайте также:  Самые лучшие лекарства от артроза: медикаментозное лечение

Причины возникновения грыжи на колесе

Шишка на боковой поверхности покрышки образуется в результате разрушения внутреннего корда, сама по себе автомобильная резина многослойная. Грыжа (шишка) на шине может образоваться по различным причинам, нити корда в основном разрываются:

  • при боковом порезе покрышки;
  • при попадании автомашины в глубокую дорожную яму, когда транспортное средство движется на достаточно большой скорости;
  • в результате стирания протектора, например, о бордюр;
  • от удара в колесо, например, при попадании автомобиля в ДТП.Причины возникновения грыжи на колесе

Причины возникновения грыжи на колесе.

Очень много разных причин могут повлиять на появление этой неисправности. Самые популярные из них:

  • Грыжа может возникнуть сама собой, если при производстве шины она была бракована или её технические аспекты были изменены. В таком случае, неисправность появится без каких-то особенных происшествий, а просто со временем эксплуатации. Обычно это происходит в течение года. За такой срок добиться гарантийного обмена шины не получится, ведь доказать такой брак почти нереально и вам самим придётся решать эту проблему.
  • Существует множество ситуаций, когда колесо может быть потёрто об острую поверхность или быть порезанным. Это может послужить причиной появления на нём грыжи в течении какого-то времени.
  • В зависимости от качества покрышки и размеров ямы на дороге, попадание колеса в яму может стать причиной грыжи. В данном случае абсолютно не важна скорость, с которой вы будете двигаться.
  • Если при ДТП покрышка была повреждена, то однозначно стоит её заменить. Ведь после аварийных ситуаций с участием колёс, появление грыж на них почти неизбежно.
  • Так же принято считать, что давление в колёсах может стать причиной неисправности. Едва ли это так, но повысить риск возникновения грыжи на колесе давление может.

Оценить степень повреждения можно только в том случае, если вы знаете структуру колеса машины и операции, которые происходят в нём во время передвижения. Вопреки мнению многих, автомобильное колесо состоит из нескольких слоёв. Основу для прочности создаёт металлический корпус. Далее идут такие слоя как текстильный, протектор и бандаж. Что касается грыж на колёсах, то именно текстильный слой является главным объектом для рассмотрения. По внешним сторонам шины вшиваются синтетические нитки, которые нужны для создания формы покрышки и поддержания целостности конструкции.

Читайте также: Как эксплуатировать шины: всё что нужно знать автовладельцу

После того, как автомобиль наезжает на яму, давление на покрышку увеличивается в разы. Как следствие, повреждаются те самые синтетические нитки на одном из слоёв колеса из-за соприкосновения диска с шиной. Ну а давление, которое постоянно находится внутри колеса сделает всё, чтобы грыжа появилась. Со временем эта грыжа будет становиться больше и начнёт угрожать управляемости автомобиля.

Какие процессы идут далее? В случае, если вы не увидели повреждения или намеренно их не исправляете, то со временем грыжа будет разрушать всё больше и больше узлов — шаровые опоры, амортизаторы и все подшипники. Если забросить ремонт передней покрышки, то может так же пострадать рулевая тяга и вам придётся ремонтировать всё сразу. Стоит уделить внимание и нагреву корда покрышки во время передвижения автомобиля. Резина нагревается и возрастает вероятность взрыва грыжи. При высокой скорости, воздух из колеса выйдет быстро и почти не представляется возможным среагировать на такой поворот событий. Поэтому, последствия могут быть самыми серьёзными.

Читайте также:  Артрит и баня: можно ли парить суставы при воспалении?
Вылезла грыжа на колесе — можно ли с ней ездить и что делать
взрыв шины

Список факторов, которые могут повлечь за собой нагрев корда:

  1. Ужасное качество асфальта.
  2. Резкое возрастание скорости.
  3. Повторный наезд на яму.
  4. Внезапное и сильное торможение.
  5. Перегрузка автомобиля по весу.

Как только вы заметили на колесе своей машины грыжу — начинаете решать эту проблему, даже если она вам кажется несерьёзной и вы не замечаете разницы в управлении автомобилем. Специалисты утверждают, что даже незначительная деформация покрышки может лопнуть. Вы должны часто и тщательно осматривать покрышки и серьёзно относиться даже к мелким изменениям. Не стоит продолжать ездить на автомобиле с повреждёнными шинами, во избежание аварийных ситуаций.

Можно ли эксплуатировать автомобиль с грыжей на колесе?

В среде автолюбителей и персонала станций техобслуживания давно сложилась традиция использовать при описании неполадок различные медицинские термины. По аналогии с опасным заболеванием возникло и название очень неприятного дефекта автомобильной резины – грыжа на колесе. Она представляет собой вздутие боковой части шины размером от 2–3 мм до нескольких сантиметров. Появление «шишки» вызывает закономерный вопрос: можно ли эксплуатировать авто в подобном состоянии либо отремонтировать воздушный баллон.

Вылезла грыжа на колесе — можно ли с ней ездить и что делатьВылезла грыжа на колесе — можно ли с ней ездить и что делать

Что такое грыжа на колесе и как она появляется

Несмотря на то, что многие воспринимают шины как обычную резину, надеваемую на автомобильный диск, на самом деле она является достаточно сложной деталью, которая имеет свою конструкцию. В первую очередь, это несколько слоев не только из резины, но и других материалов. В использовании современных покрышек используют тросы из металла, капроновую нить и два-три вида автомобильной резины.

Грыжа появляется как раз в тот момент, когда слои по какой-то причине перестают правильно соединяться друг с другом. Если целостность шины нарушена или увеличивается расстояние между металлическими тросами, велика вероятность появления на покрышке области с меньшей прочностью. Это оказывается критическим фактором для целостности всей конструкции при нормальном давлении. Так и появляется то, что мы называем грыжей на колесе. Упростив еще больше, можно сказать, что грыжей называется прорыв одного или нескольких материалов, которые отвечают за прочность конструкции автомобильной покрышки. Как только такое происходит, появляется небольшая шишка, она же грыжа.

Практически в ста процентах случаев, причиной вздутия шины в определенном месте оказывается сильный удар. Виноваты ямы, высокие бордюры и все другие небольшие препятствия, с которыми мы сталкиваемся на дорогах. Каждый новый удар превышает обычное силовое воздействие на покрышку, которая по умолчанию не способна выдерживать такие резкие нагрузки.

Специалисты различают два типа колесной грыжа. Первая, наиболее распространенная, поперечная – она выступает сбоку шины. Вторая, встречается реже, — радиальная, образующаяся непосредственно на протекторе покрышки.

Что такое грыжа шины

Когда на колесе с одной стороны образуется вздутие – это называется грыжей. Как правило, к ее образованию приводит повреждение внутренних слоев покрышки. Это происходит из-за сильного биения колеса или при вздутии самой шины, то есть нарушается баланс колеса.

Ремонт грыж можно проводить не всегда, но даже если колесо восстановили, то его установку следует проводить в заднюю часть машины или оставлять как запасное колесо.
Грыжа не может образоваться просто так. Для вздутия способны послужить многие причины:

  • Грубые нарушения в момент производства колеса, тогда вздутие выявляется впервые 12 месяцев использования;
  • Ямы на дорогах. Здесь размер шишки зависит от глубины выбоины и скорости машины;
  • Порез сбоку. Боковая грыжа способна образоваться после бокового повреждения или плотной постановки шины к бордюру;
  • ДТП. Шишка при аварии появляется, если удар произошел в колесо.
Читайте также:  Что такое физиологические изгибы позвоночника

Во вздутии колеса нет не чего сложного. Покрышка – это конструкция из многих слоев, она включает в себя каркас, слой из текстиля, бандаж и протектор. При возникновении грыжи вздувается один из слоев.

Можно ли ездить с грыжей

Вчера словил грыжу. Машина — Аккорд. колёса 215/45/R17

Езжу иногда на дальняк и достаточно быстро (до 150 км/ч). С семьёй. Поэтому, безопасность превыше всего.

1. Менять резину, или можно налепить в монтаже кордовую заплатку, поставить колесо назад и забыть?

2. Если менять, то можно поменять только на одном колесе? (проблем с разным износом не будет?) Эта резина прошла тысяч 15-20, состояние отличное.

Заранее, спасибо за ответы. Дубль создал в форуме «Шины-Диски», но там ответов очень долго ждать приходится.

Реально, не знал, бывают проблемы с такими покрышами, или нет. Не было опыта. Так что, скорее, ты мне ответил. Спасибо.

2. Купить одну новую покрышку — достаточно, или надо именно пару? (износ на остальных минимальный. Может, процентов 5)

Я даже и не знаю, одну или пару.

Миром правит Сверхчеловек.

Вроде, стаж 17 лет уже, а такая засада впервые. Решил посоветоваться.

Вчера словил грыжу. Машина — Аккорд. колёса 215/45/R17

Езжу иногда на дальняк и достаточно быстро (до 150 км/ч). С семьёй. Поэтому, безопасность превыше всего.

1. Менять резину, или можно налепить в монтаже кордовую заплатку, поставить колесо назад и забыть?

2. Если менять, то можно поменять только на одном колесе? (проблем с разным износом не будет?) Эта резина прошла тысяч 15-20, состояние отличное.

Заранее, спасибо за ответы. Дубль создал в форуме «Шины-Диски», но там ответов очень долго ждать приходится.

К сожалению грыжа-это одна из основных проблем низкопрофильной резины,эксплуатироемой в условиях российских дорог. Купить один баллон низкого профиля весьма проблематично,минимум продавать будут два.Сам катаю 45-ю на 18″ и недавно схлопотал ту же фигню,мне на круг 2 баллона встает примерно в 18-20 рублей,резе 2-й сезон,поэтому идею откинул о покупке. Ремонт можно доверить только профессионалам иначе лучше не связываться.Не хочу что-то рекламировать,но сделали мне колесо за почти 4 часа,на ленинградке возле въезда в мск со мкад,у них еще грузовик рекламный огромный в хроме гоняет.Гарантия до полного износа протектора,как-то так. Но ездить с грыжей категорически не советую,рвануть может в любой момент,тем более сейчас в жару,когда давление в баллонах и так высокое постоянно.

forums.drom.ru

Ремонт грыжи на покрышке

Время на чтение: 6 минут

Далеко не все автомобильные шины изготавливаются в соответствии с требованиями по обеспечению качества и имеют необходимые сертификаты. В таких случаях толщина слоя резины может быть неравномерной, и какая-то его часть быстрее подвергается износу. Из-за этого под давлением воздуха внутри колеса этот участок подвергается деформации – на покрышке возникает грыжа. Также подобные случаи происходят, когда колесо разбалансировано или на подвеске нарушен сход-развал. Вне зависимости от причин, эта проблема сигнализирует об опасности в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: